Мне сегодня не давалась строчка,
Мучал и звучал в тиши мотив…
Вспомнила бы ночью – вряд ли очи
Я сомкнула, не замкнувши стих…
…………………………………….
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой
……………………………..
…………………………….
……………………………….
…………………………………
Где же их пристанище, забыла,
Где их память оживит сердца….
Чья печаль стихи о них сложила,
Чья мелодия о двух бойцах?
Что-то об окне или о лампе…
Всё настойчивее бередит
Мысль о мамах, одиноких мамах…
И слезами прорывает стыд!!!
……………………………….
………………………………..
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой…
……………………………….
………………………………
………………………………
………………………………
Всё напевнее и бесконечней
Пожелтевшей памяти листки…
Тёплый вечер, летний лунный вечер.
Все в кино, компания не спит…
И девчонок говорливых шёпот
В темноте волнует не ребят,
В чьих оконцах лампы ярость жжётся,
И в печали матери не спят…
……………………………….
…………………………………..
………………………………….
………………………………….
Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой…
Варвара Скобарка,
Псков, Россия
Сума легка... Ума - слегка... Сердце... И рука!
Варвара Скобарка - не совсем псевдоним))) Если бы в те годы, когда я родилась, был обычай называть по святцам, была бы Варварой. Впрочем, и имя в честь актрисы Ларисы Голубкиной тоже неплохое))) О нём даже есть у меня поэма "Крылатое имя"
А скобарка я и по месту рождения (Псков), и по духу. Горжусь памятью своих предков,стараюсь подражать им в вере и в добрых делах. Святая княгиня Ольга из наших мест родом, и о ней, о её жизненном пути я осмелилась порассуждать в поэме "Весло и прясло".
Эти и другие произведения я помещаю в своём блоге(ссылка дана) и на сервере стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/varvaraskobarka/
Прочитано 4036 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!