Это были прекрасные и спокойные времена. У нас в семье все были военными. Дядя служил капитаном в Павловском юнкерском училище. А папа генералом в казачьем округе. Я несколько раз был в юнкерском училище. Мне было тогда лет 7,но уже тогда я твердо решил,что буду Пажом. Я еще,конечно,не знал,что судьба моя будет совсем не тихой и спокойной. Но одно я знал-что никогда не пожалею о своем выборе.
Два удара в колокол. Выбивающееся строится юнкера.
-»Смирно. Караул шашки вон!» Плавная пауза -»Слу-ш-а-й , на к-а-р-а-ул!
Прошли годы. Многое было потеряно и стерто,но остались воспоминания о юности. проведенных в Пажеском Его Императорского Величества корпусе. Это было время,когда мы увидели торжественную красоту придворных церемоний,когда мы переступили камер-пажами порог Русского императорского двора.
И вот я стою,и на мне расшитый золотом мундир. Левая рука в замшевой перчатке,а в правой золотой шишак со словами «За Веру и Верность»
В начале каждого учебного года проходило назначение старшего класса в постоянные камер-пажи к высочайшим особам. Фельдфебель стоял пажом государя.
Я удостоился при переходе в старшие классы звания фельдфебеля. Помню,как в один из праздником я стоял пажом при великом князе. На дворцовых выходах мы следовали за особами.
К императрице назначалось два пажа,из лучших учеников.
В большие праздники требовалась физическая выносливость. Стянутые в узкие мундиры,с твердыми воротниками,в лосиных и высоких лакированных ботфортах,мы простаивали целые часы,когда государь и государыня,скрывая утомление,принимали поздравления.
Я уехал на каникулы к родным и получил телеграмму с отметкой:»служебная,вне очереди»
меня вызывал государь.
Приехав, нас отвезли на экипажах к Царскосельскому двору. Нам встретил государь и государыня. Впервые государь поздоровался со мной,как со своим пажом.
Когда я начал учебу в корпусе,то без усилия втянулся в курсы. Меня назначили знамененосцом. На майский парад я гордо,красиво и твердым шагом подошел к государю и поставил знамя. Я оставался рядом с государем на протяжении всего парада.
Этот день был незабываемым! Когда государь уехал,мы выстроились в роту,я встал со знаменем. И твердым шагом мы шагали по проспекту. Я отделился от строя и пошел ко дворцу. Меня провели в малую залу,затем к кабинету государя. Дежурный открывает дверь,и я вхожу в кабинет где застаю самого государя.
-»Здравствуй!» Услышал его ласковый голос. -»Здравия желаю,Ваше Императорское Величество!» -»Ставь на место знамя» Я прошу проститься со знаменем.
-»Ваше Величество,разрешите мне снять со знамени темляк и носить его на своей шашке» -»А как же со знаменем?» обращается с улыбкой государь. - «Я принес,другой знаменный темляк,если Вы,Ваше Величество,благоволили бы мне сделать это» - Не надо. Я надену на знамя свой темляк. Снявши со знамени темляк ,государь дал мне его со словами -Носи его,я верю,что ты будешь его достоин»
со слезами радости на глазах,я поблагодарил государя и поцеловал его руку,дающую мне эту святыню.
-Иди. Ведь скоро я поздравлю тебя с производством в офицеры.
-Покорнейше благодарю,Ваше Величество. Никогда не забуду вашей милости.
Я третий год служил камер-пажом Государя. Государь доверял мне. Бывало Он подойдет,улыбнется,и пригласит к себе в кабинет за чай. Тихо и спокойно проходила моя жизнь с 1905 по 1906 год на службе в Императорском дворе.
В 1905 году от паралича сердца скончался великий князь Михаил Николаевич. Он руководил частью войск на фронте в Русско-Японскую войну.
Была депутация от Пажеского корпуса,который я закончил. На следующий день Государь и Государыня прибыли в Петроград. Состоялось перевезения тела в Петропавловскую крепость. За долго до 8 часов меня привезли на перрон,от куда собирались перевезти тело. Начали собираться императорские особы. Государь император прибыл в форме лейб-гвардии конно-гренадерского полка,вместе с императрицей Александрой Федоровной. Была отслужила лития. Процессия шла по Невскому,через Троицкий мост. На всем пути стояли войска.
Я и еще несколько пажей несли фонари,обтянутые крепом. В крепости состоялись похороны. После состоялся завтрак в Зимнем дворце. Камер-пажи не присутствовали. Когда мы прощались до скорого времени с Государем,Он попросил меня задержаться и остаться на обедне. Для меня это была большая честь.
В газетах клеветали Государя и Государыню. Писали,что он не способен управлять страной,что проигрывает войну. Императрицу называли немкой,зачем-то вспомнили Распутина. Государь был на фронте. Генералы не доносили ему о положении в Петрограде,письма императрицы не доходили. Я с отрядам личных казаком императорского двора поехали в Ставку. Там мы увидели,буквально,плененного Государя. Я рассказал ему о том,что происходит в столице. О том,что генералы не выполняют приказы и отправляют солдат на передовую без оружия и патрон.
Под Екатенбургом летом в 1917 году,пытавшись спасти Царскую семью, я был арестован большевиками. Моя жена зарыла тот священный темляк и награды на склоне горы в Киеве. Я знаю место,но удастся ли мне его слова получить известно только Богу.
Комментарий автора: Простите меня за мою безграмотность!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.